Любой сайт должен создаваться в первую очередь для посетителей. Ведь именно они будут потребителями вашего контента, либо покупателями ваших товаров. При создании сайта нужно учитывать три основных фактора, которые формируются восприятие сайта у пользователя:
- Соответствие задачам пользователя
- Сложность работы с представленным сайтом
- Степень доверия к сайту.
Чтобы понимать, что ищет пользователь на вашем сайте, нужно как можно плотнее контактировать с аудиторией. Изучать ее потребности и запросы. Дело в том, что профессиональные веб-мастера сами являются потенциальными посетителями будущего сайта. Поэтому у них не всегда получается правильно сформировать контент сайта, исходя из потребностей реальных посетителей, так как имеют несколько иные интересы. Для выявления потребностей и задач пользователей можно использовать анкетирование. При этом вопросы должны быть простыми и конкретными.
Пользователям не нужно предлагать большое количество вариантов ответов. Пользователь должен иметь возможность добавить собственный вариант ответа. Находясь на сайте, пользователь для получения необходимой информации должен выполнить некоторые операции. Чем больше и сложнее они, тем меньше сайт интересует пользователя. Поэтому, нужно проводить юзабилити-тестирование. Как правило, это несколько заданий для пользователей, которые позволяют провести анализ полученных результатов и сделать соответствующие выводы.